Подвесной лодочный мотор болотоход

Здрасти дорогие самодельщики.

Меня зовут Андрей, я из Москвы. Хочу поделиться с Вами своим крайним изделием.

Для начала некординально лирики и истории.

Идешь на рыбалку или охоту и думаешь хватит ли сил на обратную дорогу? Ведь на данный момент решил и в затон сходить, поблеснить щукаря среди лопухов и на тяге вечерней у дальнего острова в тростнике постоять, а к нему только полчаса через заросшие протоки толкаться…

Ведь, как понятно, как раз на границе с густо заросшей аква растениями части водоема и прячется хотимая рыболовами добыча – щука. Ну и колонии утки – самой оживленной, многочисленной и интересной дичи осенней охоты время от времени выбираются на открытую воду. При отсутствии собаки охотнику, время от времени, приходится, километры проталкивать лодку шестом через заросли камыша и тростника. время от времени плотность зарослей таковая, что лодка продвигаясь по ним как как как будто лезет на берег. О применении подвесного лодочного мотора, охлаждаемого забортной водой тут не может быть и речи, а вот болезненные мозоли, стертые в кровь обеспечены. Вот и задумываешься о каком-нибудь средстве механизации, что бы добраться до пригодного аква угодья. тут и пригодился бы подвесной болотоход.

В основном для остывания лодочных движке употребляется забортная вода. Проходимость таких судов в большой степени зависит от чистоты водоема. Непринципиально какая аква растительность на нем становится определенной преградой движению. Мелководные и заболоченные водоемы стают совсем не проходимыми.

И вот в 40-х годах приходит идея использования движителя на разделе сред водяной и воздушной. Это мотор с полупогруженным пропеллером, который работает вблизи поверхности воды. Видным примерами могут служить российский мотор-весло МВ-72 (с мотором байка М-72), мотор-весло MB-180 с внедрением мотора от бензопилы воздушного остывания и германский мотор-весло водяного остывания Maybach S5.

Водяное остывание Maybach сводило на нет возможность его внедрения для движения судна по мелководью и аква растительности. А колоссальный вес не позволял оперативно перемещать его с судна на судно.

По другому к решению препядствия подошли водномоторники государств Юго-Восточной Азии. здесь около 50 лет назад стали употреблять для таких водоемов мотор-весло с движками воздушного остывания разных мощностей прямо до авто. Обуславливалось это, резвее всего, непомерной бедностью стран и недоступностью по цены для их популяций более дорогих обычных аква моторов.

В один красивый момент побывав во Вьетнаме и развивая не новейшую идею движителя воздушного остывания с полупогруженным винтом, которому не страшны мелководье, болота, грязь, заросли тростника и камыша, янки Уоррен Кок около 20 лет назад разработал первую опытную модель такого мотора с укороченным валом. Дело в том, что очень длинные валы 3 метра и более, применяемые в Азии, обуславливаются не возможностью массивного наклона головки четырехтактного мотора относительно горизонтального положения для погружения пропеллера в воду. Масло в картере мотора стекает в сторону наклона и мотор, лишенный смазки перегревается. Поэтому Кок применил в конструкции карданный вал и задал при помощи него начальный угол наклона вала к воде. Наклон этот зависит от высоты борта лодки, на которую устанавливается мотор. Чем выше борт, тем в более нагруженных аспектах работает карданный шарнир вала. Подобные модели и некоторые их модификации выпускаются в США и по сей день.

В Рф большущее количество аква ресурсов. Большущее их число мелководно, полузаболочено, имеет заросли аква растительности, тростника и камыша. Передвижение по ним было бы уютно при помощи мотора воздушного остывания с полупогруженным пропеллером.

Но движки такого рода по непонятным причинам у нас отсутствуют до этого времени

Вот я и решил повторить опыт Уоррена.

движок состоит из 2-ух модулей — стубцины крепления к транцу лодки и практически мотора в сборе с опорной платформой и валом в трубе дейдвуда. Варил из самых легкодоступных материалов — мягкой стали для обыденного проката. Употребляется листовая сталь, шириной 4 мм.

Система понятна из фото. Верхний болт это ось на которую позднее сажается мотор. А с боку болт, при перемещении которого, регулируется угол наклона верхней опорной пластинки и всего мотора вцелом.

Подвесной лодочный мотор болотоход

Подвесной лодочный мотор болотоход

Загрунтовал и покрасил — вышло очень по военному — на танк похоже…

Подвесной лодочный мотор болотоход

Внутренние валы и узлы крепления подшипников пришлось заказать на заводе по моим необыкновенным чертежам. Ни токарного станка, ни опыта работы на нем у меня нет.

Обыденный китайский мотор от сельхозтехники установил на опорную платформу. Трубу с установленным в ней валом через карданную муфту монтируем на вал мотора и только после этого отъюстировав ее по уровню и наклону привариваем к платформе и щеке мотора по месту.

Подвесной лодочный мотор болотоход

Может тут не очень непревзойденно видно, вот с другого ракурса

Подвесной лодочный мотор болотоход

С боку приварен кусок трубы в который вставлена ручка и зафиксирована 2-мя болтами. Ручка газа рядовая от мопеда. Внизу установлена пластинка над пропеллером для снижения его кавитации. Под пропеллером находится ограничительное перо для защиты пропеллера.

В общем-то и всего делов….

Подвесной лодочный мотор болотоход

Очень кропотливо систему можно узреть в ролике

А испытания этого гаджет по адресу

Мне очень понравилась система, а Вам?

С Уважением,

Андрей.

А испытания этого гаджет

bawad113 Проходимость лопух кувшинки Home made mudmotor 13hp

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *